Некачественный ремонт автомобиля на СТО

Некачественный ремонт автомобиля на СТО

При выполнении ремонта автомобиля могут быть допущены различные ошибки: плохая покраска, замена неисправных деталей старыми запчастями и др. В конечном итоге такие недостатки потребует нового ремонта, и, следовательно, расходы собственника автомобиля вырастут.

Поэтому, заказчику рекомендуется контролировать все работы. Кроме того, сдавая на ремонт автомобиль, необходимо убедиться в правильности и полноте заполнения всей документации.

Получая транспортное средство из СТО, собственник автомобиля должен: сверить перечень работ, который указан в договоре, с выполненными; убедиться в том, что в наличии имеется вся документация, включая акт на выполненные работы, чек/квитанция на оплату услуг, гарантийное обязательство.

Если при приеме обнаружены недостатки, то следует сразу требовать их устранения, отказываясь подписать акт выполненных работ.

В случае некачественного ремонта автомобиля клиент вправе потребовать:

  • устранить недостаток - не более 45 дней дается на удовлетворение такого требования ремонтной мастерской; или
  • уменьшить стоимость обслуживания - не более 10 дней дается на удовлетворение требования ремонтной мастерской; или
  • вернуть средства, затраченные на устранение недостатка при обращению в другую ремонтную организацию или при самостоятельном ремонте - не более 10 дней дается на удовлетворение требования ремонтной мастерской.
Если собственник при получении автомобиля недоволен качеством работ, то рекомендуется направить обоснованную претензию исполнителю по поводу недобросовестного ремонта. Однако, делать это без заключения эксперта нет смысла.

Независимая экспертиза после некачественного ремонта проводится с целью:
  • выявления скрытых дефектов после ремонта;
  • осуществления махинаций с запчастями: замена новых на старые или использование старых, а выставление счета на услуги с учетом использования новых;
  • проведения некачественной починки, в ходе которой поломка была устранена не полностью или с недочетами, что привело к необходимости снова ставить автомобиль на ремонт.
Если соответствующее требование не исполняется добровольно в установленной законом срок, то клиенту следует: сначала предъявить письменную претензию к автосервису, а затем подать исковое заявление в суд.

1. Претензия к автосервису должна быть составлена с указанием на все фактические обстоятельства и релевантные нормативные акты. С момента предъявления претензии начинается досудебный процесс разрешения спора.

Необходимо, чтобы претензия была правильно составлена, оформлена и подана, так как при несоблюдении каких-либо формальностей существует риск того, что в суде ответчик (автосервис) будет ссылаться на то, что досудебная процедура не была пройдена, в результате чего суд может отказать в рассмотрении дела.
 

2. Составить исковое заявление в суд. Данный вопрос рассматривается судами общей юрисдикции. В случае подачи искового заявления в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина оплачиваться не будет.

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" потребитель может предъявить одновременно следующие требования к автосервису:
  • Возмещение стоимости ремонта и причиненных убытков (например, в виде стоимости работ в другом сервисе);
  • 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя;
  • Возмещение морального вреда;
  • Возмещение затрат на оказанные юридические услуги, экспертизу, и все иные расходы;
  • Штраф в размере 50% от всей присужденной потребителю суммы
Насколько можно понять из указанных выше требований, с автосервиса возможно взыскать гораздо больше нежели первоначальная стоимость ремонта.

Судебная практика по данным вопросам уже сложилась и при надлежащем с юридической точки зрения подходе у потребителя есть высокие шансы того, что суд удовлетворит все его требования.
Суд с автосервисом – это наиболее эффективный способ восстановления прав.

Таким образом, если Вам произвели некачественный ремонт автомобиля необходимо защищать свои права, вплоть до обращения с иском в суд, ведь закон в большинстве случаев на стороне потребителя.
Задать вопрос


Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Контакты
Мы в социальных сетях
Адвокатский кабинет Кацанова Б.Т.

© 2018 Адвокатский кабинет Кацанова Б.Т.
Все права защищены.